Родители и более старшие дети в семьях бахаи, а также молодежь проводят простые уроки для детей, посвященные развитию добродетелей. Каждый урок посвящен одному из духовных качеств и через игры, песни и рисование, ребенок глубже понимает его значение и то как применять его в жизни. Занятия с детьми помогают раскрыть лучшие стороны характера, учат его использовать благородные силы, сокрытые в душе.
История учителя детского класса
Бывали случаи, когда меня удивляло неуместное поведение образованных людей. Некоторые люди, получившие высшее образование, в том числе в западных университетах, грубят, пьют, не соблюдают этику, воруют. Я часто задумывалась, в чем же тогда смысл получать образование, если от этого миру не становится лучше? Прошли годы. Однажды, во время своей учебы, я познакомилась с одним человеком, который рассказал, что проводит детские и подростковые классы в своем соседстве. Я спросила, в чем заключается смысл таких классов. Он объяснил, что образование бывает двух видов, которые должны идти рука об руку, и одно без другого не может. Одно – это интеллектуальное образование, с помощью которого мы открываем новые знания и развиваем свой ум. Другое – это духовное образование, через которое мы развиваем наши духовные качества. Духовное образование должно начинаться с детской поры, также как и интеллектуальное образование.Только достигнув баланса между двумя видами образования, человечество действительно продвигается вперед. Он добавил что вместо того, чтобы все время жаловаться на то, что мы живем в несправедливом мире, мы можем стремиться сделать вклад в его улучшение. Не зря говорят, что дети – это наше будущее.
Этот разговор помог мне увидеть детское образование в новом свете. Ведь на самом деле, от рождения ребенку дается многое, но в зависимости от воспитания и его окружающей среды, в нем могут развиться как хорошие, так и дурные наклонности.
Сегодня мы в основном выделяем много времени и средств для интеллектуального образования детей, чтобы они смогли найти свое место в жизни. Но, концентрируясь только на этом, мы не замечаем, как наши дети иногда забывают о честности, справедливости в погоне за своим материальным благосостоянием. Впоследствии мы видим, что мир остался таким же, а наши дети не стали счастливее. Если же у них появятся возможности развивать не только свои интеллектуальные качества, но также и духовные, они вырастут просветленными, украшенными совершеннейшими добродетелями, и озарят своим светом весь мир. Разве это не то, что желает каждое человеческое сердце?
«Хорошее поведение и высокие нравственные качества должны стоять на первом месте, ибо, если не сформировался характер, растущее знание принесет лишь вред. Знания достойны похвалы, когда они сочетаются с этическим поведением и добродетельным характером…» Абдул-Баха
После окончания своей учебы я стала готовиться и через несколько недель начала свой детский класс. Основной подход в этих классах в том, что каждый ребенок – это «рудник, полный бесценных самоцветов», это уникальная и неповторимая личность, которая с рождения наделена множеством духовных качеств – и задача и подход учителя состоят в том, чтобы не наполнить пустой сосуд, а извлечь самоцветы и драгоценные камни, чтобы они засияли в полную силу.
Первый урок был о единстве. Дети на уроке разучивали и пели песню, слушали рассказ на тему единства, затем играли в игру на сотрудничество, и завершился урок раскрашиванием картинки. Важным элементом урока было разучивание цитат из Священных Писаний и молитв. Священные Писания обладают огромной созидательной силой и способны влиять на человеческое сердце и возвышать его. Кроме того, чтение молитв повышает духовную восприимчивость и пробуждает интеллект ребенка.
Я сразу же заметила, что детские сердца жаждут духовного образования и духовной атмосферы. Они приходят на детские классы с большим интересом, им больше всего нравится слушать истории, читать молитвы и играть в разные интересные игры. Они с большой охотой делятся своими историями и случаями касательно каждой темы. Позже я заметила, что дети стали более ответственными и самостоятельными по сравнению с предыдущими неделями. Также они стали меньше обижаться на пустяки и показывать свои характеры, наоборот они стали более сплоченными. Я узнала, что все дети очень талантливые: один красиво поет, другой выразительно читает стихотворения, третий любит готовить, четвертый любит участвовать в сценках, а кто-то красиво рисует. Я вместе с ними учусь и помогаю развивать духовные качества не только детям, но и свои.
Акерке, 24 года