История возникновения Веры бахаи на территории Казахстана восходит к концу 19- началу 20-го века. Южная часть Казахстана (Сырдарьинская и Семиреченская области) и территория современных государств Центральной Азии входили тогда в состав Восточного Туркестана, где в 1882 году, вследствие гонений, обосновались первые беженцы из Персии. К 1913г общины бахаи существовали в следующих городах Русского Туркестана: Ашхабаде (Закаспийская обл), Андижане (Ферганская обл), Ташкенте (Сырдарьинская обл),Самарканде (Самаркандская обл) и других городах.
Развитие сообществ Бахаи в Русском Туркестане было столь успешным, что Ашхабад вскоре стал одним из центров ученой мысли бахаи. На территории Туркестана выпускались два печатных издания бахаи: газета «Ать-Ислох» (Преобразование) в Ташкенте и журнал «Хуршид-и –Хавр» (Солнце Востока) в Ашхабаде. В 1918 году в Ашхабаде был возведен первый в мире Дом Поклонения (храм) бахаи.
В первые годы после революции в России, декретом Ленина Туркестан был поделен на автономные среднеазиатские республики.
В 1938-39гг, а затем и в 1945-1953гг верующие подверглись массовым ссылкам. Многие семьи из Азербайджана, Туркмении, Узбекистана были сосланы в Петропавловск, Иртышск, Павлодар, Чилик и другие города Казахстана.
Несмотря на жесткие ограничения в религиозной деятельности, существовавшие в Советском Союзе, последователи учения Бахаи продолжали оставаться приверженцами своей веры, следовать принципам Учения и делать вклад в развитие своего окружения. Бахаи продолжали встречаться, вместе читали молитвы, отмечали праздники и Святые Дни. В семьях особое внимание уделялось интеллектуальному образованию и воспитанию детей в духе Учения.
Лишенные возможности свободно исповедовать свою Веру, бахаи были привержены принципу выполнения работы как богослужения. Таким образом, в честном труде на благо процветания страны, они находили реализацию своих глубоких религиозных устремлений.
В 1954г были сняты ярлыки с административных ссыльных и бахаи получили право передвижения и возможность вернуться на прежнее место жительства, в республики Средней Азии и Закавказья. После реабилитации часть семей продолжала проживать в Казахской ССР.
Судьбы реабилитированных семей сложились по-разному: многие умерли и были похоронены в Казахстане, некоторые вернулись, часть остались вместе со своими семьями. Их дети выросли и работали здесь, продолжая развивать и утверждать идеи Учения через свои жизненные принципы, действия и поступки.
С принятием закона «О свободе вероисповедания» в августе 1990 года появилась возможность восстановления административной системы Бахаи в республиках СССР. В октябре 1990 года на базе алматинской общины, состоящей из семей реабилитированных верующих было выбрано первое Местное Духовное Собрание г. Алма-Аты.
В последующие годы провозглашение и распространение идей Бахаи через многочисленные публикации в печати, в передачах, интервью и репортажах на радио и телевидение, позволило многим людям в различных городах Казахстана познакомиться с Учением Бахауллы и принять Его. Во многих областных центрах образовались сообщества бахаи, и в восемнадцати из них были избраны Местные Духовные Собрания.
В 1994 году прошли выборы Национального Духовного Собрания Бахаи Казахстана, которое в этом же году получило государственную регистрацию.
К 2002 году 19 общин Бахаи прошли государственную регистрацию в органах юстиции.
На сегодняшний день в Казахстане зарегистрированы 6 религиозных объединений бахаи.
Со дня получения признания со стороны государства, каждое сообщество Бахаи стремилось содействовать благополучию своего окружения, принимая участие в деятельности, носящей одновременно духовный, социальный и воспитательный характер. Члены сообществ бахаи, как и их предшественники в советские годы, посвятившие свои силы процветанию казахской земли, трудятся вместе со своими соседями и друзьями, чтобы вносить вклад в её прогресс.