Жизнь Бахауллы — Двухсотлетие Рождества Бахауллы

В писаниях Бахаи пришествие Богоявления часто сравнивается с восходом солнца. Появление посланника Бога подобно началу нового дня, когда лучи солнца источают энергию на мир, проливая свет на все и позволяя взору увидеть то, что было сокрыто во мраке ночи.

Новый день занялся для человечества с приходом Бахауллы,

«Славы Божьей», и Его Провозвестника, Баба — двух последних по времени Божественных Посланников, Которые появляются на протяжении всей истории. Подобно тому, как поднимающееся над горизонтом солнце пробуждает спящий мир к жизни, восход этих Двух Богоявлений вдохнул новую силу в человеческие поиски высшего смысла и предназначения жизни. Учение Бахауллы пролило свет на человеческие дела в то время, когда, как считается, тьма сгустилась над землей. Его учение помогает человечеству понимать смысл стремительно разворачивающихся великих перемен и направлять их. Хотя эти перемены нарушают привычный порядок вещей, вызывают смятение и замешательство даже у самых прозорливых лидеров, они также расчищают путь для возникновения новых моделей жизни и новых форм человеческой организации.

В этот бурный период человеческой истории мир нуждается в объединяющем видении истинной природы нас как человеческих существ, а также того мира, в котором мы хотели бы жить. Бахаи верят, что это видение открывается в писаниях Бахауллы, чья жизнь и чье учение — самая наглядная история нашего времени.

Бахаулла принес новое откровение от Бога. Его миссия заключалась в духовном пробуждении человечества и объединении всех народов мира. Учение Бахауллы составляет основу веры Бахаи и предлагает видение безграничной надежды и исцеления. «Нет у меня иного стремления, кроме как улучшить мир и дать спокойствие ее народам»,

– писал Бахаулла. Во имя этой благородной цели Он претерпел в жизни страдание, заточение, мучения и ссылку.

Дом Бахауллы (справа) и вход в него (слева) в Такуре на севере Ирана; разрушен иранским правительством в 1981 г.

Бахаулла родился в Тегеране 12 ноября 1817 года и получил имя Мирза Хусейн-Али. Его отец, Мирза Бузург, занимал очень высокий пост при дворе персидского шаха. В юном возрасте Бахаулла являл качества, которые убеждали окружающих в том, что Он не был обычным ребенком. Он  обладал внутренней мудростью и интеллектом, несмотря на то, что не посещал школу; и по мере того как Он рос, знаки Его величия становились все более очевидными. Бахаулла приобрел известность благодаря Своей глубокой проницательности, Своему безупречному характеру, Своей щедрости и состраданию. В возрасте 18 лет Бахаулла взял в жены девушку по имени Навваб, и их дом стал светлой обителью любви и радушия, открытой для всех.

Бахаулле было 22 года, когда Его отец умер, возложив на Него обязанность вести дела семейства и управлять обширными родовыми имениями. Правительство предложило Бахаулле министерский пост Его отца, но Он отказался от этого видного положения. Его не интересовали высокие звания и почести; Он посвящал себя опеке и защите неимущих и нуждающихся. Отказавшись от праздной и облеченной властью жизни, Бахаулла предпочел посвятить свои силы благотворительности и служению. К началу 1840-х годов Он стал известен как «Отец бедных».

Когда Бахаулла принял религию Баба, жизнь Его, знатного молодого человека, и Его семьи изменилась навсегда. Баб был молодым купцом из Шираза (Персия), который в 1844 году провозгласил, что Он — носитель нового послания от Бога и предвестник прихода Обетованного всех религий. Бахаулла и Баб никогда не встречались лично, но состояли в переписке. С того момента, как Бахаулла услышал о послании Баба, Он провозгласил Свою искреннюю веру в Его дело и использовал все Свои силы и влияние для его продвижения.

Заточение Бахауллы началось в Персии в 1852 году, когда Его как сторонника Баба взяли под стражу, подвергли истязаниям и бросили в подземную темницу, печально известную как Сийах-Чаль, «Черная яма». Именно здесь, в смраде, грязи и в абсолютном мраке, Бахаулла ощутил первые дуновения божественного откровения. Его ноги были закованы в колодки, 50-килограммовая цепь свисала с Его шеи — и тогда Святой Дух Божий был явлен Ему.

Это событие было сопоставимо с теми великими моментами древнего прошлого, когда Бог являл Себя предшествующим Посланникам: когда Моисей стоял перед Неопалимой Купиной; когда Будда получил просветление под деревом Бодхи; когда Святой Дух в виде голубя снизошел на Христа; и когда архангел Джебраил предстал перед Мухаммадом.

Позднее в Своих трудах Бахаулла описал состояние, которое Он испытывал, когда на Него снисходило Божье откровение:

«Коснулось Меня дыхание Всеславного и открылось Мне все, что было прежде. И Послание сие не от Меня, но от Того, Кто Всезнающ и Всемогущ. Повелел Он Мне возвысить глас Свой между землею и небом».

 

«Во дни, когда Я лежал в тюрьме Тегерана, хоть Я почти не мог спать из-за саднящего веса цепей и зловонного воздуха, в некоторые редкие мгновения забвения Я чувствовал, будто от темени Моего нечто текло к груди, подобно мощному потоку, низвергающемуся на землю с вершины высокой горы. Все члены Моего тела, посему, воспламенялись огнем. В сии мгновения Мои Уста произносили то, что, услышав, не вынес бы ни один человек».

Изгнания Бахауллы                                 Персия   Османская империя

После того как Бахауллу освободили из Черной Ямы, Он был изгнан из родной страны, и эта ссылка продлилась 40 лет — на протяжении всей Его оставшейся земной жизни. Он открыто объявил о Своей миссии Божьего Посланника в 1863 году.

Последователей Бахауллы стали называть бахаи. По мере того как росло число этих последователей, привлеченных Его притягательной личностью и глубиной Его духовного учения, Бахауллу отправляли в изгнание все дальше и дальше. Его приговорили к заточению в самой ужасной колонии для ссыльных в Османской империи, в древнем городе Акка, расположенном на территории современного Израиля. Из-за отвратительного климата, отсутствия свежей воды и кишащих паразитами зданий жизнь в Акке была одним из самых суровых из возможных наказаний. Бахаулла прибыл сюда в 1868 году в сопровождении 70 человек из числа членов семьи и последователей. В Акке Он написал некоторые из наиболее важных Своих трудов, обращаясь к королям и правителям Своего времени и являя законы и принципы, которые приведут человечество к эре всеобщего мира. Он написал:


Морские ворота, через которые Бахаулла и Его спутники вошли в г. Акка в 1868г.

Сады вокруг Усыпальницы Бахауллы неподалеку от г. Акка

«Земля — единая страна, и человечество — ее граждане… Не тот должен гордиться, кто любит свою страну, а тот, кто любит весь мир».

 

Позднее местные власти смягчили условия заточения Бахауллы, и последние 12 лет Своей жизни Он провел в Бахджи, неподалеку от Акки. В течение этого периода Бахаулла несколько раз побывал на склонах горы Кармель, где в 1891 году Он указал место последнего упокоения останков Его Предтечи, Баба.

В 1892 году, после непродолжительной болезни, Бахаулла скончался в возрасте 75 лет. Его земные останки были преданы земле в небольшом здании, расположенном рядом с домом в Бахджи, в котором Он прожил последние годы. В Своем завещании Он назначил Абдул-Баха Своим преемником и Главой веры Бахаи — впервые в истории Основатель мировой религии назвал своего преемника в непреложном письменном тексте. Этот выбор преемника является главным положением Завета Бахауллы, который позволяет общине бахаи оставаться единой во все времена.

Источник: https://bicentenary.bahai.org/ru/life-bahaullah